Поиск

Календарь

«  Январь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Новости образовани

Социальные сети

Форма входа

Архив записей

Наш опрос

Ваше отношение к единому учебнику по истории России?

Всего ответов: 13

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Четверг, 27.01.2022, 08:40
Приветствую Вас Гость | RSS
Пичугина Елена Викторовна, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №48» г.Рязани
Главная | Регистрация | Вход
Моя философия


Моя педагогическая философия

 

Во всем мне хочется дойти

до самой сути.

В работе, в поисках пути,

в сердечной смуте.

Борис  Пастернак

   У каждого человека  свой путь, который он выбирает и идет по нему всю жизнь. Мой путь — мой сознательный выбор быть учителем. Кто такой учитель? Казалось бы, ответ очевиден. Это тот, кто в силу своей профессии приходит каждый день в школу и проводит уроки по литературе или физике, русскому языку или математике... Но должно пройти время, чтобы человек понял: учитель —  это не профессия. Учитель – это нечто несоизмеримо большее, это состояние души. Любой профессии можно научиться, но научиться быть учителем невозможно. Учитель – это призвание. Призвание к тому, чтобы передать другому всё, что имеешь и умеешь. Учитель - это прежде всего тот, через кого постигается самая главная и самая сложная наука – Жизнь! Поэтому профессия учитель так многогранна.

    Учитель — это наставник и помощник учеников, которых он ведет дорогой знаний и открытий. Учитель — это созидатель и творец, так как в его руках уникальный природный материал — детские души. От учителя во многом зависит, какими они будут:  чистыми, открытыми, честными, добрыми, отзывчивыми или эгоистичными, равнодушными, жестокими.  Учитель — это исследователь и новатор, поскольку никогда не стоит на месте, а идет в ногу со временем, воплощая в жизнь свои идеи, разрабатывая новые технологии. Учитель — немного мудрец и философ, так как находится в постоянном поиске смысла жизни.

   Я, учитель истории и обществознания, считаю, что преподавание этих предметов в школе должно вестись на самом высоком уровне. Ведь они учат жизни, формируют активную жизненную позицию, определяют нравственные устои человека в обществе, его гражданскую позицию.

    Новое время выдвинуло  актуальные требования к образованию: воспитание людей с новым типом мышления, инициативных, творческих, интеллектуально развитых, компетентных. В центре внимания поставлены личность, уважение к ней. Передо мной стоит  трудная задача, потому что я должна подготовить своих учеников к жизни в современном обществе.  И это стало целью моей педагогической деятельности.  Выпускник школы должен быть юридически грамотным, компетентным во всех сферах,  смело шагать по жизни, быть самостоятельным и уверенным в себе. Я знаю, что изучение истории и обществознания делает  учеников именно такими людьми.

    Ф.И.Тютчев говорил: «Истинным защитником России является история». Осмысление ее нравственного наследия поможет формировать мировоззрение подрастающего поколения. Именно благодаря выбранной профессии, я имею возможность влиять на становление мировоззрения моих учащихся, а благодатной почвой для этого является российская история с ее «белыми пятнами» и неразгаданными тайнами. И на уроках  в сотрудничестве с учениками формируется достоверное  восприятие исторических процессов, умение, не обеляя и не очерняя,  видеть историю, как понимание жизни.

    Жизнь сложна и одновременно интересна. Она не позволяет останавливаться на достигнутом. Ведь рядом всегда мои любимые ученики, надежные друзья. Радуюсь, когда дети ждут меня, делятся со мной своими достижениями и неудачами, просят совета и помощи. Поэтому мне необходимо постоянно совершенствоваться, развиваться, учиться, а значит, стремиться доходить «до самой сути. В работе, в поисках пути, в сердечной смуте».

 


Copyright MyCorp © 2022